Доступный Rolls-Royce: рама, полный привод и другие нюансы нового седана Ghost

Рассказать друзьям:

Rolls-Royce Ghost на базе «семерки» BMW появился в 2009 году, теперь под тем же именем вышла полностью новая модель: Ghost второго поколения переехал на собственную платформу (от Cullinan и Phantom), дизайн получился чище, и попутно автомобиль стал первым полноприводным седаном в истории Роллс-Ройсов.

Что это?

Он построскошный. Непривычное определение, подумаете вы, для автомобиля, который стоит минимум 208 000 фунтов еще до начисления местных налогов и доплаты за коврики из овечьей шерсти.

Но так обстоят дела с Rolls-Royce Ghost, дубль два. Перед нами полностью новое, второе поколение модели, которая дебютировала в 2009 году и стала самым успешным Роллсом всех времен. Этот титул она, я подозреваю, вскоре уступит кроссоверу Cullinan.

Прежде под оболочкой Ghost скрывалось множество элементов BMW. Конечно, ведь Rolls-Royce принадлежит немецкой компании с тех времен, когда произошел такой курьез: в конце 1990-х Volkswagen думал, что купил целиком марки Rolls-Royce и Bentley, а впоследствии кто-то обратил внимание на то, что бренд Rolls-Royce на самом деле не принадлежал продавцу.

Самое лучшее в этом нелепом повороте событий то, что в следующие два десятилетия Роллс-Ройсы и Бентли развивались очень разными путями, и теперь Rolls-Royce превратился в марку, которая способна вполне уверенно создавать новые модели на собственной платформе, спроектированной, так сказать, по индивидуальному заказу, и не нуждается в наработках материнского концерна. Архитектура роскоши - так они это называют.

Полностью алюминиевая конструкция, масштабируемая в продольном направлении, позволяет сравнительно просто разрабатывать модели разной длины, колесной базы, высоты и т. д. При этом узлы и агрегаты можно по-разному двигать, чтобы освободить больше места внутри и, к примеру, придать хвостовой части Ghost зауженные формы. На этой платформе базируются Cullinan, Phantom и Ghost, и на нее же переедут купе и кабриолеты следующего поколения.

Экзотичность роллс-ройсовской платформы заключается в том, что тут не несущий кузов, а рамная конструкция, что в современном автомобильном мире практически не встречается (с архаичными пикапами и внедорожниками все понятно, а вот среди седанов попробуйте припомнить, когда в последний раз встречалось подобное решение). У британцев - пространственная алюминиевая рама с навешенными на нее панелями из того же материала. Если в «семерке» BMW ради облегчения конструкции используются композитные материалы и углепластик, то Ghost - полностью алюминиевый. В сравнении с прежним поколением масса уменьшилась всего на 5 кг (до 2490 кг), но при этом кузов стал крупнее. У короткобазной версии длина выросла на 89 мм (до 5546 мм) в основном из-за заднего свеса. База осталась прежней - 3295 мм. Ширина выросла на 30 мм (до 1978 мм). У длиннобазной модификации между осями - 3465 мм, длина - 5715 мм, ширина - 1979 мм.

В седане Ghost вы найдете силовой агрегат от Cullinan. То есть под капотом 6,75-литровый V12 с двумя турбинами, выдающий 571 л.с. и, что не менее важно, 850 Нм крутящего момента. А что более важно - это то, что пик отдачи достигается уже на 1600 об/мин. Всего на 600 оборотов выше холостого хода.

С учетом того, что тяга поступает на все четыре колеса через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, весь шарм этого автомобиля раскрывается с первых же метров поездки. Роллс-ройсовцы утверждают, что на силовом агрегате стоят собственные серийные номера, не имеющие отношения к BMW, но скажем так: блоки цилиндров отливают не в Гудвуде. Я не думаю, что это имеет значение.

Мотор, который устанавливают на Ghost, а также на нынешнее поколение Phantom и кроссовер Cullinan, принадлежит к агрегатам BMW серии N74, что ставятся на «семерку» с 2008 года. Это первый баварский V12 с турбонаддувом. Для Роллс-Ройсов была создана особая модификация этого двигателя: если на седанах BMW рабочий объем - 6 л, то для британской марки сначала сделали 6,6-литровую версию N74B66, ну а несколько лет назад появился вариант канонического для Роллс-Ройсов объема - 6,75 л (заводской индекс сменился на N74B66).

Мощность у всех трех Роллсов с этим агрегатом одинаковая (571 л.с.), но вот крутящий момент у младшего седана и кроссовера понижен до 850 Нм против 900 Нм у старшего седана. Возможно, ограничения полноприводной трансмиссии заставляют немного дефорсировать агрегат.

Тут двухрычажная подвеска спереди и «многорычажка» сзади, амортизаторы - адаптивные, но самостоятельно выбирать ездовые режимы вы не сможете. Роллс настраивает их по своему усмотрению, потому что владельцы, если честно, не хотят этим заморачиваться. Такая машина - личный консьерж, смысл существования которого в основном заключается в том, чтобы делать вашу жизнь приятнее и легче.

Сзади - активный стабилизатор поперечной устойчивости, питаемый от 12-вольтовой сети, который получает сигналы от видеокамеры, смотрящей вперед. По конфигурации теней и освещенных участков на дороге электроника способна распознавать неровности впереди, и жесткость стабилизатора мгновенно снижается. На каждом колесе пневмоэлементы; задние колеса способны поворачиваться. В общем, тут довольно много технических наворотов, но вам не обязательно вообще знать об их наличии.

Это довольно крупная машина: при длине в 5546 мм и ширине в 2148 мм (с зеркалами) она немного больше прежнего поколения. Хотя внутри это малозаметно, так как двери стали более пухлыми за счет более развитой шумоизоляции. Однако нет причин удивляться, что автомобиль обладает достаточной шириной и длиной, чтобы рослые пассажиры сзади смогли усесться за рослыми седоками спереди.

Учтите, рослые водители могут обнаружить, что центральная стойка ограничивает обзорность, а опциональные шторки, даже если отодвинуты, частично закрывают вид задним пассажирам. Если вы хотите спрятаться, то проблем нет.

Каков он?

Одни любят жить напоказ, другие нет. Я полагаю, существуют разные типы роскоши. Если максимально «жирный» Phantom, который предпочитают самые буйные прожигатели жизни, отличается крайней степенью богатства и экстравагантной роскоши, то покупатели модели Ghost - сдержаннее (не забывайте, что эти вещи относительны).

В роллсовском понимании «сдержаннее» выражается в том, что прострочка на коже не такая броская, а на передней панели нет «картинной галереи» (на Фантоме под стеклом может быть размещена созданная вручную копия того или иного шедевра живописи). Вместо этого тут приятная глазу надпись «Ghost» на фоне россыпи светящихся звезд. Уверяю, это смотрится лучше, чем можно подумать по описанию.

Подгонка деталей и отделка, а также материалы - бесподобные, хотя я бы не возражал против традиционных приборов вместо цифровых. Металлические дефлекторы вентиляции приятно блестят, фоновая подсветка выполнена искусно, и в целом не важно, считать ли это «построскошью» или нет, перед нами - Rolls-Royce, и вам в нем будет очень комфортно.

Кроме того, в нем очень тихо. Все интересные фишки проходили доводку с точки зрения акустики, крышка багажника хлопала громковато, но специальные воздуховоды излечили эту болезнь. В целом тут 100 кг звукоизолирующих материалов (в Фантоме - 130 кг). Самое важное во всем этом то, что на шоссейных скоростях, сидя сзади, вы можете тихим голосом беседовать с водителем, в противном случае единственный слышимый звук будут издавать его прикосновения к рулю. Я бы не отказался от более крупной и тонкой баранки - в стиле Фантома, но это я уже начинаю становиться слишком разборчивым. Здесь вас к этому все подталкивает.

Что отличает покупателей Фантома и Гоуста, это то, насколько громко и во всеуслышание они хотят кричать о своем благосостоянии. При этом не обязательно они предъявляют разные требования к тому, как автомобиль едет.

В этом плане между двумя седанами есть разница; было бы ошибкой сделать их одинаковыми. Но оба обладают присущим именно Роллсам расслабленным характером и лишены тех ограничений и компромиссов, которые свойственны некоторым конкурентам. Например, большой Bentley вынужден развивать 322 км/ч, чтобы считаться одновременно люксовой машиной и спорткаром. Он хорош в этом плане за счет мощных стабилизаторов поперечной устойчивости, питаемых 48-вольтовой сетью. Они не делают машину слишком нервной и при этом хорошо борются с кренами. Но Rolls-Royce, в свою очередь, не противится тому, что кузов чуть больше наклонится в повороте, ведь тут нет притворной спортивности, и поэтому автомобиль едет более непринужденно.

Вследствии этого машина отличается более релаксирующими повадками, и кузов слегка покачивается, что соответствует общей атмосфере тишины. Крены тут меньше, чем в Фантоме. Ghost ощущается как более крепко сбитый автомобиль, чем старший Роллс, но все равно он комфортабелен даже по меркам царства роскоши. Когда вам надо быстро перестроиться, управляемые задние колеса обеспечивают спокойное и точное смещение в сторону и быструю стабилизацию кормы. Phantom или крупный кроссовер будут дольше покачиваться, прежде чем колебания прекратятся.

Если вы намеренно будете искать негативные нюансы, то время от времени заметите странноватую, в основном поперечную вибрацию сзади на высоких скоростях при проезде резких неровностей. Я сомневаюсь, что вы обратите внимание на подобное в других машинах, как и на незначительные шумы в передней подвеске. Тут же общая тишина усиливает такие мелочи. Но всегда можно сделать музыку чуть громче.

Если говорить об увлекательности процесса управления автомобилем, Ghost отличается легким и умеренно чувствительными рулем, но обладающим прекрасной точностью. Можно кончиками пальцев почувствовать, как усилие едва заметно меняется. Это прозвучит странно, но настройки рулевого управления тут такие же впечатляющие и интересные, как у более тяжелых рулей большинства спорткаров. Руль сам возвращается в центральное положение более активно, чем на многих крупных машинах, но если вы позволите ему самостоятельно скользить в ваших пальцах, то не забывайте, что это будет самым громким звуком в салоне автомобиля. Лучше деликатно вернуть руль в исходное положение.

Усилия на прочих органах управления тоже мастерски выверены. Раз уж Ghost заточен и под самостоятельное вождение, и под езду с водителем, создатели автомобиля позаботились о том, чтобы седан останавливался и вновь трогался по-настоящему плавно.

При этом вы можете очень быстро ускориться, и я должен добавить - это доставляет удовольствие. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, и мне кажется, что достижение этой планки не займет слишком много времени, несмотря на массу в 2490 кг и далекие от аэродинамического совершенства формы передней части. Потребуйте максимальной отдачи - и мотор отзовется приглушенным рыком, звучащим «дорого», в то время как коробка реагирует отзывчиво и сменяет передачи так быстро, как вы бы сами не смогли. А захотите более роллсовского «седативного» темпа движения, и вы, вероятно, даже не заметите, как Ghost переключает скорости, и не услышите мотор вовсе.

Это одновременно и ужасная, и изысканная черта технической начинки Гоуста: тут чудовищно олдскульный, неэлектрифицированный и «аналоговый» агрегат внутреннего сгорания. Он весьма неэкономичный (показатели от 12,7 до 13,1 л/100 км и 347–385 г выбросов на километр вполне отрезвляют), но, что иронично, именно он является примером того, как машина с ДВС может ехать не хуже электромобиля.

Стоит ли мне его купить?

Я понимаю, что в ближайшие десять лет мы увидим полностью электрические Роллсы, и подозреваю, что электрическая силовая установка идеально подойдет большому люксовому седану.

Но на данный момент большой V12 - единственный правильный выбор. А если к тому же на крышке мотора эмблема Rolls-Royce? В данном случае все остальные элементы машины тоже соответствуют этому громкому имени.

Перевод: Дрома из источника Autocar

Также рекомендуем посмотреть тест-драйв от редакции InfoCar Rolls-Royce Ghost. Приятного просмотра!!!

Источник: Дром
  • Тест-драйв Rolls-Royce Ghost: Rolls-Royce Ghost: взлет первой ступени Rolls-Royce Ghost: взлет первой ступени

    Как можно радикально улучшить Rolls-Royce? Вот короткий ответ. Со сменой поколений Ghost получил алюминиевый кузов, полный привод и поворотные колеса на задней оси. И это ещё далеко не всё… Но уже всё меняет. ...
    Мотор

  • Тест-драйв Rolls-Royce Ghost: Rolls-Royce Ghost Extended: а может ли быть лучше? Rolls-Royce Ghost Extended: а может ли быть лучше?

    Мой выбор сегодня - темно-фиолетовый лимузин Ghost Extended нового поколения. Второе слово в названии означает, что это удлиненная на 17 см версия, которую выбирают все-таки для поездок с водителем, роль которого мне и п ...
    Движок