Rolls-Royce Ghost Extended: а может ли быть лучше?

Рассказать друзьям:

Волнение! Каждый раз, просыпаясь утром перед тест-драйвом Rolls-Royce, я испытываю волнение. Несмотря на тысячи проделанных тестов автомобилей совершенно разных ценовых категорий и сотни тысяч пройденных на них километров, только Rolls-Royce вызывает чувство, как будто я собрался не на рутинные испытания, а на первое в жизни свидание. Стать владельцем этой машины - удел нескольких десятков, максимум сотен людей на планете. Оказаться в роли такого владельца - честь вполне сопоставимая.

Мой выбор сегодня - темно-фиолетовый лимузин Ghost Extended нового поколения. Второе слово в названии означает, что это удлиненная на 17 см версия, которую выбирают все-таки для поездок с водителем, роль которого мне и придется выполнять большую часть тестового времени. Но жаль мне немножко другого. Руководитель пресс-службы нашего представительства Rolls-Royce поделилась интересными подробностями появления современной модели Ghost в гамме марки.

Оказывается, головной офис «Роллс-Ройса» постоянно находится в контакте с клиентами, выслушивая не только их пожелания по поводу доработки тех или иных нюансов автомобилей, но и советуясь с владельцами в отношении разработок новых моделей: что бы им хотелось видеть в будущем и на каком «Роллс-Ройсе» они предпочли бы ездить в дальнейшем.

Так вот, Ghost в современной гамме стал одной из первых моделей, которая была создана подобным образом, а второе поколение окончательно воплотило в жизнь все технические решения, основанные на идеях потенциальных покупателей.

В чем замысел? Все просто: владельцы, уставшие спать на заднем вип-ложе Phantom, пожелали Rolls-Royce, который с понедельника по пятницу будет использоваться с водителем, а в выходные - лично. Причем в то время, когда хозяин будет за рулем, его ни в коем случае не должны путать с шофером. Так появился «бэби-Роллс», или Ghost, - едва ни первый в истории марки драйверский лимузин (самый мощный на момент появления) для самостоятельных поездок.

Однако в крайне интересную концепцию, само собой, вмешался маркетинг: параллельно с обычной версией выпустили и удлиненную Extended, которая должна была удовлетворить амбиции тех богатеев, для которых флагманский Phantom был уж слишком вызывающим. Собственно, именно такой driver’s Royce для заднего пассажира и достался нам на тест.

Второе поколение Rolls-Royce Ghost получило огромное количество технических доработок, практически все из которых направлены на улучшение ездовых характеристик. Так, огромный седан переехал на алюминиевую раму (общую для Phantom и Cullinan), впервые в истории получил полный привод (!) и обзавелся подруливающим шасси.

Двери в передвижной дворец - конечно же, открывающиеся в разные стороны - теперь полностью управляются электроприводами: нужно лишь потянуть ручки или нажать кнопки снаружи или внутри. Эффект настолько впечатляющий, что поначалу даже теряешься, куда садиться: назад или вперед.

По привычке устраиваюсь за рулем, причем довольно долго: переднее пухлое кресло, как ни странно, не мультиконтурное - с номинальным набором регулировок и, конечно, отнюдь не спортивным профилем. В таком гораздо удобнее фланировать, а не пилотировать.

Черно-белое убранство с прострочкой в цвет кузова понравилось нетривиальностью сочетаний при отсутствии помпезности. Интерьер роскошной машины выглядит спокойно, стильно и при этом светло.

Ну а дальше начинается чистое наслаждение: визуал и кинестетик в салоне Rolls-Royce пребывают в экстазе, так как трогать и рассматривать детали интерьера можно бесконечно. В интерьере Ghost, кажется, вообще нет элементов не из дерева, металла, кожи или стекла - даже полости под рулевой колонкой зашиты специальным приятным на ощупь материалом. Обо всем остальном и говорить нечего - коврики под ногами по традиции сделаны из натуральной овчины, а дверные карты полностью обтянуты очень дорогой бархатной кожей.

Еще одна привилегия Rolls-Royce - дань традициям. Например, управление микроклиматом в салоне осуществляется, как и много лет назад, специальными красно-синими колесиками без какого-либо отображения индикации - только на ощущениях. Причем сделаны они парными на каждую сторону: верхнее регулирует температуру в верхней части салона, нижнее - в нижней. То есть ноги можно держать в тепле, а голову - в прохладе отдельно для каждого пассажира!

«Фишка» нового Ghost - эксклюзивная передняя панель, которую можно заказать в паре с фирменным «звездным небом». Около сотни светодиодов создают трехмерный эффект космоса перед глазами передних седоков. Увы, фотографии передать это великолепие не в силах. По желанию владельца вместо созвездия можно создать эффект морской глубины, каменной структуры или классического деревянного массива.

Однако, как ни крути, современность под натиском пожеланий клиентов добралась и до чопорного Rolls-Royce: во-первых, приборный щиток, увы, как и у всех, превратился дисплей с нарисованными ретро-шкалами; ну, а во-вторых, все остальные дисплеи стали сенсорными - британцы до последнего бились за эстетику не заляпанных пальцами экранов, но сдались. Кстати, актуально это в основном для задних пассажиров, которые пользуются встроенными планшетами. Водителю все равно сподручнее управлять второстепенными функциями с помощью «шайбы».

«Звездное небо» над головой, настоящие шторы на окнах, коврики из овчины под ногами, струящийся бирюзово-неоновый свет и кнопка управления электромеханическим консьержем, прячущим в закромах фирменные зонтики: гостиную Rolls-Royce не перепутать ни с чем.

VIP-зона удлиненной версии Extended, само собой, сделана по всем лимузинным канонам, но в нашем конкретном случае - с единственным исключением: в машине не оказалось мини-бара, который положен салону с центральным гарнитуром. Кстати, мини-бар был бы не простой, а созданный вместе с ведущими специалистами-сомелье - температура охлаждения шампанского в нем выставляется в зависимости от уровня напитка: винтажное не должно быть слишком холодным.

У тестового Rolls-Royce, так сказать, классический «диван», на котором теоретически можно разместиться даже втроем: есть и ремень, и подголовник для центрального седока. Но это, конечно, нонсенс: весь спектр услуг доступен только двоим. Электроприводами каждого кресла никого не удивишь, а вот то, что даже откидывающиеся столики и спрятанные под ними мониторы управляются бесшумными моторчиками, впечатление производит.

Вообще, к уровню бесшумности у британцев особые требования. Помимо того, что по машине проложено около 100 кг специальных звукопоглощающих материалов, а в колеса залита специальная пена, так даже ламели салонных дефлекторов обдува специально полируются, чтобы избежать аэродинамических завихрений. В результате внутри Ghost создается особая акустическая атмосфера, названная «шепотом Rolls-Royce».

Несмотря на то что под капотом Ghost Extended находится битурбированный мотор V12 канонического объема 6,75 литра, куда-то гнать на лимузине не хочется. Маленький рычажок «автомата» на рулевой колонке дает команду на отшвартовку океанского лайнера - движения и реакции Ghost настолько плавны и размеренны и при этом выверенны и точны, что это состояние передается водителю.

Убаюкивающий комфорт - заслуга новейшей подвески Planar. Ее главная «фишка» - в специальном демпфере верхнего поперечного рычага, а также в стереокамерах, подключенных к электронно-управляемым амортизаторам, заднему стабилизатору и пневмосистеме. Все это добро, мониторя дорогу перед Rolls-Royce, подстраивает шасси под изъяны полотна. Работает ли это в наших реалиях, сказать довольно сложно: отечественные колдобины появляются порой очень неожиданно, так что профиль дороги в салон пробирается - правда, в настолько приглушенном виде, что порой действительно ощущаешь себя не в автомобиле, а на парящем облаке с риском заснуть в объятиях теплой бархатной кожи.

В отличие от большинства люксовых автомобилей, у ездовой мехатроники Rolls-Royce нет ни предустановленных режимов, ни возможности выбора индивидуальных настроек - все регулируется исключительно автоматически: владельцы не желают утруждать себя подобными нюансами. Единственное, что можно поменять ручками, - высоту кузова перед проездом препятствий.

Тайна мощности двигателя Rolls-Royce давно раскрыта: под капотом Ghost Extended 571 лошадиная сила и 850 Нм тяги, которые доступны с 1600 об/мин. Такая мощь позволяет лимузину разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды - то есть в теории Ghost способен обойти в спурте половину существующих спорткаров. От разгона захватывает дух - особенно у тех, кто сидит сзади и не ожидает подобных упражнений: так ездить на Rolls-Royce, конечно, нельзя. Но удержаться сложно, потому что в этой машине сочетается несочетаемое.

У лимузина Ghost подруливающаяся задняя подвеска, благодаря которой огромная машина ввинчивается в виражи похлеще многих, куда более легких и драйверских, автомобилей - четко и практически без кренов. Удивительно, но даже откровенные провокации лимузин терпит до последнего, с благородной британской плавностью и размеренностью, реагируя на резкие смены траектории, но сохраняя курс и безмятежность в салоне. Сделано это в том числе и для того, чтобы угодить желанию, например, владельцев из Монако или с Лазурного Берега, добирающихся до своих средневековых замков по местным серпантинам.

Каков итог?

Rolls-Royce Ghost Extended - это невероятное сочетание, казалось бы, несовместимых параметров. Как будто машину делали британские лорды XIX века вместе с инженерами века XXI-го. Чистые линии кузова, подчеркивающие исключительно исторические детали марки, переходят в невероятно дорогой, но при этом стильный интерьер без вычурного пафоса, помпезности и китча. А завершается все это самыми необычными для Rolls-Royce повадками машины, которая, возможно, впервые дарит столько эмоций водителю, при любых условиях движения оставаясь верной традициям высшего автомобильного света. Наверное, это единственный в мире лимузин, который можно узнать по ощущениям в движении...

Автор: Илья Огородников

Также рекомендуем посмотреть тест-драйв от редакции InfoCar Rolls-Royce Ghost. Приятного просмотра!!!

Источник: Движок
  • Тест-драйв Rolls-Royce Ghost: Rolls-Royce Ghost: взлет первой ступени Rolls-Royce Ghost: взлет первой ступени

    Как можно радикально улучшить Rolls-Royce? Вот короткий ответ. Со сменой поколений Ghost получил алюминиевый кузов, полный привод и поворотные колеса на задней оси. И это ещё далеко не всё… Но уже всё меняет. ...
    Мотор